Выяснилось, что для симуляции одной секунды рабо�

Мой сайт

Главная » 2014 » Март » 6 » Выяснилось, что для симуляции одной секунды рабо�
22:57

Выяснилось, что для симуляции одной секунды рабо�

Этот проект показал, что современная наука подошла к чрезвычайно важному моменту своего развития

Мозг – это сложнейшее биологическое вычислительное устройство, которое не могут симулировать даже самые мощные суперкомпьютеры мира. Однако это не значит, что они не пытаются. Исследовательская команда из Японии и Германии сумела симулировать одну-единственную секунду работы человеческого мозга с помощью чрезвычайно быстрого компьютера.

Этот подвиг вычислительной мощи оказался возможен благодаря опенсорсному программному обеспечению для построения симуляций под названием NEST. Также, к большой удаче, объединённая команда исследователей имела доступ к четвёртому самому быстрому суперкомпьютеру мира – компьютеру К из Исследовательского института Рикен в Кобе, Япония.

С помощью платформы NEST команда под руководством Маркуса Дизмана и Эбигайль Моррисон сумела создать искусственную нейронную сеть из 1,73 миллиардов нейронов, соединённых 10,4 триллионами синапсов. Хотя это и впечатляющие цифры – это лишь малая доля нейронов, которые находятся в мозгу любого человека. По мнению учёных, человеческий мозг содержит 80-100 миллиардов нервных клеток – примерно столько же, сколько звёзд в нашей галактике.

С учётом этого факта, не удивительно, что учёным не удалось симулировать работу мозга в реальном времени. Потребовалось 40 минут и объединённые усилия 82.944 процессоров компьютера К, чтобы воспроизвести всего одну секунду работы мозга. Во время работы симуляции, она заняла 1 петабайт системной памяти, поскольку каждый синапс был смоделирован отдельно.

Разумеется, практическое значение такой симуляции минимально, в силу малого масштаба. Однако целью этого проекта было доказать, что наша способность моделировать биологические системы достигла критически важного момента. Наука теперь уже в состоянии описать достаточно сложную систему, чтобы смоделировать человеческий мозг.

Разумеется, для этого потребовался невероятный объём вычислительных ресурсов, но это справедливо для любой проблемы со времён первого появления компьютеров. Поначалу, лишь самые быстрые компьютеры планеты могли играть в шахматы или отрисовывать трёхмерную графику.

Возможно, по мере технического прогресса, учёные сумеют симулировать работу человеческого мозга с помощью кластерных вычислений. А возможно, когда-нибудь с этой задачей сможет справиться даже отдельный домашний компьютер.

Возможно, всё, что нам требуется для создания искусственного интеллекта – это симулировать мозг, равный по сложности нашему. Это поднимает вопрос – если мы сумеем построить такой мозг, будет ли он иметь разум? А что будет, если мы симулируем мозг, БОЛЕЕ сложный, чем наш? Возможно, мы не хотим знать ответ на этот вопрос.

Просмотров: 62 | Добавил: hharding | Рейтинг: 0.0/0