Власть Саратовской области ищет пути увеличения
Пятница, 09.12.2016, 18:21 | Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2013 » Сентябрь » 25 » Власть Саратовской области ищет пути увеличения
01:28
 

Власть Саратовской области ищет пути увеличения

В правительстве Саратовской области состоялось совещание под председательством Валерия Радаева по снижению государственного долга губернии. Участвовали представители Высшего экономического Совета при губернаторе, Союза товаропроизводителей и работодателей, депутаты облдумы, руководители надзорных органов.

По словам зампреда Высшего экономического Совета Юрия Зеленского, региональное хозяйство было принято командой Радаева в "крайне неэффективном состоянии": "За год правительство области провело титаническую работу по реструктуризации госдолга. Взятый бюджетный кредит позволяет сэкономить 170 млн на выплате процентных ставок". Структура госдолга изменилась в сторону уменьшения объемов коммерческих кредитов и увеличения бюджетных, которые год назад составляли 16,7%, теперь - 45,8%.

Министр финансов Александр Ларионов отметил, что утвержденный план по снижению долговой нагрузки на областной бюджет до 2016 года предусматривает умеренный рост долговых обязательств с ежегодным сокращением объема заимствований и снижением бюджетного дефицита. С 2016-го запланировано перейти к формированию профицитного бюджета с направлением превышения доходов над расходами на погашение банковских кредитов. Сейчас объем государственного внутреннего долга составляет 39,9 млрд или 78,2% от плановых назначений по доходам этого года.

По мнению экспертов, существует несколько "серьезных составляющих общего финансового процесса области, имеющих негативный характер". Зеленский обозначил начавшуюся тенденцию банковских заимствований муниципалитетами: "Берут Балаково, Балашов, понятно, что это со временем заставит региональный минфин увеличить объемы межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных районов, так как у них не просматривается увеличение собственных доходов. За прошлый год сумма межбюджетных трансфертов по Саратовской области уже составила 4,5 млрд, в то время как в Самарской, Воронежской областях всего 2-3 млрд".

Экономисты отметили огромную диспропорцию между доходами и расходами жителей области. По уровню доходов на душу населения регион находится на последних местах в РФ, при этом на 20-30% ежегодно возрастают банковские вклады населения. В области присутствуют дилеры всех марок автомобилей, которые хорошо раскупаются, также как и водный транспорт.

Члены Совета утверждали, что регион живет не по средствам в части расходов на социальную политику. На каждого жителя области приходится 5,2 тыс. соцподдержки из бюджета. В Воронежской области, бюджет которой в 2012 г. был с профицитом, на жителя приходится 3,8 тыс. Юрий Зеленский подчеркнул, что значительная часть расходов ложится на обеспечение деятельности организаций соцобслуживания.

Участники совещания считают, что для быстрейшего изменения ситуации необходимо действовать в двух направлениях - роста доходов и оптимизации расходной части бюджета.
Обсуждалось развитие налоговой базы акцизов на товары, в первую очередь, на алкогольную продукцию, упорядочивание сборов взысканий - штрафов за нарушения ПДД. Особо была отмечена необходимость системной работы с крупными налогоплательщиками области. По словам министра экономического развития Владимира Пожарова, мониторинг и анализ показателей производственной и финансово-экономической деятельности предприятий ведется в постоянном режиме: "В каждом органе исполнительной власти есть планы по доходам предприятий реального сектора, что они курируют. У всех есть точки роста, по которым мы оцениваем их работу. 10 числа каждого месяца поступает информация, где рост или спад. Учитывая, что основная статья доходов бюджета - налог на прибыль, необходимо улучшить работу с крупными налогоплательщиками, чтобы предприятия могли расширить свое производство, а значит, заплатить больше налогов".

В качестве негативных факторов, влияющих на снижение доходной части областного бюджета, отмечалась выплата "серых" зарплат, отсутствие системной работы по выявлению теневых доходов, уход бизнес-структур от уплаты налогов и др. Представитель налоговой службы области проинформировал, что в прошлом году в правоохранительные органы было передано более 130-ти материалов по налоговым нарушениям.

Облправительство утвердило план по повышению роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета. Считается, что его реализация позволит увеличить доходную часть от 1,5 до 2 млрд. По словам главы минэконома, с 50-ти до 86% увеличилась доля принимаемых налоговой службой данных Росреестра по земельным участкам, что, в конечном счете, даст увеличение налоговых поступлений от оформленной земли. Однако значительная часть земель по-прежнему остается формально бесхозной и сборами не облагается.
Чиновник привел пример влияния поступления налога на прибыль от консолидированных групп налогоплательщиков на доходы областного бюджета. В прошлом году вертикально-интегрированные предприятия, действующие на территории региона, заплатили налогов в объеме 3,2 млрд, и при планировании бюджета облминфин исходил из этих цифр. Между тем, прогнозный показатель уплаты налогов консолидированными группами налогоплательщиков в 2013 г. – лишь 2,4 млрд (выпадение доходов - 800 млн).

В сфере строительства и ЖКХ, отметил зампред Сергей Канчер, основную часть расходов составляют средства, которые необходимо направить на расселение людей из аварийного жилого фонда и предоставление жилья детям-сиротам, весьма затратны и другие статьи расходов - строительство объектов, ремонт дорог: "Стараемся развивать государственно-частное партнерство в строительстве, чтобы часть квартир передавать сиротам. Это уже даст сокращение расходов на приобретение жилья для них. Механизм ГЧП рассматривается и в строительстве соцобъектов, и в модернизации инфраструктуры ЖКХ".

Зампред Правительства области Александр Соловьев отметил, что в АПК есть резервы по повышению доходной части консолидированного бюджета - это, в первую очередь, оформление земель в собственность, повышение зарплаты сотрудникам сельхозпредприятий, что повлечет увеличение налоговых отчислений, есть резервы и по расширению производств пищевой и перерабатывающей промышленности.

В качестве мер по снижению бюджетных расходов участники совещания рассмотрели сокращение расходов на органы госвласти, на оптимизацию мероприятий целевых программ и "другое".

Глава региона поручил экономическому блоку обобщить данные по мерам увеличения доходной части бюджета и акцентировать внимание на резервах: "Необходимо четко обозначить наши действия, резервы есть - это акцизы на алкогольную продукцию, штрафы за нарушения ПДД. Мы получили по итогам фотофиксации нарушений на 10 млн, а возможны сборы до 500 млн. Есть регионы, где подобные сборы достигают 1 млрд и больше, нужно учесть штрафы экологические, и, конечно, оформление земли".
Губернатор дал поручение руководителям профильных министерств совместно с Высшим экономическим советом области проанализировать расходные части бюджета; вице-губернатору Денису Фадееву - рассмотреть предложения по сокращению административно-управленческого аппарата, как исполнительной власти, так и других структур, финансируемых из бюджета региона.

Просмотров: 53 | Добавил: hharding | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz